Все, что вы хотели узнать о Форексе, но боялись спросить
рынок Форекс :-) Статья конечно старовата 2004 года, многое чего сейчас уже изменилось и наши кухни не так стали нагло обманывать, но все же думаю статья будет полезна для трейдеров.
Приветствую Вас! Недавно нарыл интересную статейку про наш любимыйИтак, мы имеем дело с внебиржевым спот-рынком конверсионных сделок. Спот рынок - это не значит, что товара как такового нет. Это значит, что торгуется универсальный товар, например доллар, с условиями поставки через один рабочий день. За этот товар вы можете заплатить теми деньгами, которые у вас есть или которые вы предпочитаете для рассчета - евро, йеной, даже рублями. Но на спотовом рынке реальная поставка как правило не происходит, а происходит взаимозачет. Если вы клиент какой-либо форексной конторы, реальная поставка не происходит никогда, а изменение курсовой стоимости вашей открытой позиции изменяет величину вашего депозита, обеспечивающего маржинальные требования.
Маркетмейкерами на форексе являются крупнейшие (по объему операций в первую очередь) банки, маркетюзерами - большое количество мелких банков и брокерских контор, которые пользуются теми котировками, которые им дают, а маркетлукерами (мой термин, можно использовать термин маркетлохер , в просторечии - кухнями, те конторы, сотрудники которых просто глядят на экран с бегущими котировками и записывают на бумажке цены, по которым они как бы продают и как бы покупают валюты клиентам. Большинство российских мелкокапитализированных трейдеров работает через маркетлукеров, однако с деньгами, превышающими хотя бы 10К стараются перейти к маркетюзерам.
Итак, что делает разумный маркетюзер, контрагент трейдера ? Он тоже, как и маркетлохер, смотрит в экран информационной системы и "покупет" у клиентов валюту по текущим индикативным бидам, а продает по оферам,иногда пытаясь, в разумных пределах, на пипс-другой сдвинуть котировку бид\офер в свою сторону. Но здесь трудно угадать. Легче всего, если клиент сразу сдуру заявит, что хочет, например, купить - тогда лишние 2-3 пипса можно брать смело.Сразу замечу, что он имеет право котировать клиентам любые цены, хоть на две фигуры от рынка, или вообще не котировать, для трейдера он и есть рынок . Но это не по понятиям, и такие вещи практически исключены кроме реального форсмажора. Сделки и ордера заносятся в некую софтину, котрая в том числе сразу показывает нетто-позицию маркетюзера и нетто-риски, которые возникнут при исполнении ордеров.У вменяемого маркетюзера лимитированы риски на открытую валютную позицию и в идеале на конец дня она должна быть равна нулю. Игра на рынке, временной арбитраж - не его бизнес, лишние риски ни к чему, хотя большинство юзеров и мэйкеров все-таки и сами играют в эти игры. Бизнес в другом. Допустим, рынок действительно эффективен, клиентская база достаточно велика и распределение объема клиентских заявок близко к нормальному. Тогда клиент статистически не имеет никакого преимущества, и практически все сделки неттингуются, т.е. объем клиентских покупок примерно равен объему клиентских продаж и не возникает открытой валютной позиции. В этом случае маркетюзер получает все спреды, всю разность между свопами ( а используемые своп ставки часто для клиента отрицательны не зависимо от того, в покупке он или в продаже) и экстраприбыль. На микрофорексе иногда еще берут комиссию. Спреды как бы и не велики - для лотов в 100К они редко превышают 5 пипс (пипс - единичка в последней цифре котировки, обычно сотая процента от цены ), но волшебное слово слиппадж часто увеличивает и эту величину . Однако, при средней дневной волатильности меньше процента и средней транзакции клиентов меньше 50 пипс это 10% на закрытую сделку ! Замечу, что в рулетке, аналогичные транзакционные издержки, возникающие из-за зеро, меньше 3%. А рынок близок к эффективному, в отличие от трейдеров. Уже только это делает походы на форекс занятием более опасным, чем походы а казино.
Строго говоря, потери от спредов для клиентов несколько меньше, но в детали я вдаваться не буду. Я еще упоминал про экстраприбыль. Экстраприбыль возникает за счет того, что капитал отдельно взятого игрока несоизмеримо мал по отношению к капиталу рынка, а аппетиты игрока как правило несопоставимо велики по сравнению с располагаемыми деньгами. Поскольку рынок маржинальный, и маркетюзеры дают обычно плечо до 1 к 100 (на кухнях и больше 200 увидеть можно , то нередко риски, принимаемые игроками на сделку, равны дневной волатильности, т.е в течение дня можно потерять все залоговые средства, а теоретически и удвоить или утроить или ... капитал. Однако, даже если бы не было спредов и мы имели зеро-сумм игру, как часто рекламируют форекс, и при осторожной работе в пределе бесконечного времени все игроки должны разориться, так называемое в теорвере поглощение на стенке.Наличие спредов и отсутствие контроля рисков принципиально ускоряют этот процесс. Нормальный форекс-трейдер за недолгую жизнь успевает разориться несколько раз Отсюда и возникает экстраприбыль маркетюзеров, о которой я упоминал, ибо разорение по большей части возникает внутри неттингованных позиций, и процент клиентских денег, достающихся маркетмейкеру, пропорционален проценту неттинга. Разумется, неттинг никогда не бывает стопроцентным, но при хорошей клиентской базе цифра около 80 процентов - это реально.Поскольку число трейдеров, за обозримое время (2-3 года), не потерявших депозит, существенно меньше 1%, кухни - маркетлохеры вообще не перекрывают клиентских сделок. Но из-за недостатка клиентской базы и ее неравномерности сами принимают на себя несоразмерные риски и тоже со временм разбиваются об стенку Это часто усугубляется и игрой против клиента, ибо, к сожалению для них, клиент не всегда неправ
Однако, вступление затянулось. Итак, мы видим, что маркетлокеры, маркетмейкеры и иные доступные нам брокеры при объеме залоговых средств до 1 МИО не занимаются сведением заявок внутри бид-аска да и на рынок оказывают влияние от никакого, до минимального. Основная жизнь происходит внутри Поэтому для них появление большого спроса ведет ни к снижению и ни к увеличению цены, а к увеличению операций на открытом рынке и соответсвенно к уменьшению процента неттинга. При очень большом спросе происходит просто зависание интернет- и телефонных каналов связи с клиентами На быстром рынке происходит также охота за стопами. Зачастую лоссы исполняются на тончайшем индикативе, а сделки, уходящие в профит не исполняются и при цене на несколько пипс отстоящих от экстремума. Впрочем, это чревато потерей клиентской базы. Лично я как-то был удостоен лосса, отстоящего от рынка (не на быстром рынке, замечу) на 17 пипсов. Поскольку объем был приличный и неперекрытая ими сделка ушла в глубокий профит, для меня, по договоренности с контрагентом специально изготовили принт с Рейтерс-дилинга, что сделка была типа в реале. Пришлось благодарно уйти Но это единственный способ, которым эта категория контрагентов может приближаться к стопам.
Ну а что же происходит в большом мире, где плавают акулы мирового империализма и глобальные киты, питающиеся планктоном? Может быть, они судорожно сводят биды с оферами, занимаясь аномальным ценообразованием?
Однако не похоже. Внутри у них та же кухня, что и у маркетюзеров, а снаружи - обычный рынок с обычным ценообразованием. Они сами бидуют, сами оферят, и покупают там по бидам а продают по оферам. Сделки, как и везде, можно заключать напрямую, иожно пользоваться например рейтерс-дилингом, можно крупными современными электронными системами торговли. Депозитов нигде не держат, на них открыто колоссальное количество лимитов. Однако, у них широкий кругозор и они видят не только спрос-предложение, но и отложенные ордера по своей обширной клиентской базе. И наверняка обмениваются информацией с друзьями Знают они и об объемах и сроках истечения крупных опционов, состояние покупатеолей их и продавцов, и о реальных, поставочных конверсионных операциях крупных торговых компаний да и много еще чего А главное, могут влиять на рынок. Видят они например, в зоне близкой к текущим ценам (от зо пипсов до пары фигур) зону скопления ордеров на покупку, а продажи мало. Часть из них -фиксируют убытки или ограничивают потери прибыли, часть - попытка поймать ход ценвы на пробое уровня. И какие-то смутные мысли зарождаются в их умах А как бы было бы хорошо, если бы эти ордера сработали. Конечно, наша миссия - любить и лелеять клиентов, но ведь это рынок, а в рамках неттинга убытки клиентов - это наша прибыль. И на тонком рынке это желание нетрудно исполнить. Тонкий рынок бывает ночью и ранним утром - но тут далекий поход за ордерами не по понятиям, можно только ближние слизать А вот перед выходом важных новостей рынок сам расступается - кто там его не знает, что скажут и как на это среагируют. Вот здесь, очень удобно в хорошей компании, раздвинув пошире бид-оффер выйти в покупку. Когда они быстро доходят до уровня стопов, на рынке появляется большое количество заявок на покупку, ускоряющее движение цены - это на рынок выводят заявки клиенты, держащие стопы в голове и маркет мейкеры, у котоых вдруг сильно увеличилась открытая позиция из-за срабатывания клиентских ордеров. Трейдеры же все хитрые, все ТА изучали, поэтому и ордера ставят примерно в одном и том же месте И если правильно оценена глубина рынка, а новостишка так себе, на определенном уровне надо не только удовлетворить, но и переудовлетворить Smile клиентские заявки. Начинается распродажа, тем более, что для этих акул тоже важно - оставить свою открытую валютную позицию на конец дня близкой к нулю, ни к чему лишние риски. Почти как на акциях легендарные кукловоды работают. Однако главное отличие в том, что основной профит формируется внутри занеттингованных клиентских позиций. Цена вернулась на место, однако одни клиенты купили хуже текущего рынка, другие отфиксировали профит меньше чем могли, а куда же пошли их убытки и недополученная прибыль? На рынок? Да, в лице конкретного маркетмейкера. Естественно не все так просто, как известно, на хитрую часть тела есть прибор с винтом . И если появляется реальный спрос, превышающий предложение, цены как и везде растут.
Маркетмейкерами на форексе являются крупнейшие (по объему операций в первую очередь) банки, маркетюзерами - большое количество мелких банков и брокерских контор, которые пользуются теми котировками, которые им дают, а маркетлукерами (мой термин, можно использовать термин маркетлохер , в просторечии - кухнями, те конторы, сотрудники которых просто глядят на экран с бегущими котировками и записывают на бумажке цены, по которым они как бы продают и как бы покупают валюты клиентам. Большинство российских мелкокапитализированных трейдеров работает через маркетлукеров, однако с деньгами, превышающими хотя бы 10К стараются перейти к маркетюзерам.
Итак, что делает разумный маркетюзер, контрагент трейдера ? Он тоже, как и маркетлохер, смотрит в экран информационной системы и "покупет" у клиентов валюту по текущим индикативным бидам, а продает по оферам,иногда пытаясь, в разумных пределах, на пипс-другой сдвинуть котировку бид\офер в свою сторону. Но здесь трудно угадать. Легче всего, если клиент сразу сдуру заявит, что хочет, например, купить - тогда лишние 2-3 пипса можно брать смело.Сразу замечу, что он имеет право котировать клиентам любые цены, хоть на две фигуры от рынка, или вообще не котировать, для трейдера он и есть рынок . Но это не по понятиям, и такие вещи практически исключены кроме реального форсмажора. Сделки и ордера заносятся в некую софтину, котрая в том числе сразу показывает нетто-позицию маркетюзера и нетто-риски, которые возникнут при исполнении ордеров.У вменяемого маркетюзера лимитированы риски на открытую валютную позицию и в идеале на конец дня она должна быть равна нулю. Игра на рынке, временной арбитраж - не его бизнес, лишние риски ни к чему, хотя большинство юзеров и мэйкеров все-таки и сами играют в эти игры. Бизнес в другом. Допустим, рынок действительно эффективен, клиентская база достаточно велика и распределение объема клиентских заявок близко к нормальному. Тогда клиент статистически не имеет никакого преимущества, и практически все сделки неттингуются, т.е. объем клиентских покупок примерно равен объему клиентских продаж и не возникает открытой валютной позиции. В этом случае маркетюзер получает все спреды, всю разность между свопами ( а используемые своп ставки часто для клиента отрицательны не зависимо от того, в покупке он или в продаже) и экстраприбыль. На микрофорексе иногда еще берут комиссию. Спреды как бы и не велики - для лотов в 100К они редко превышают 5 пипс (пипс - единичка в последней цифре котировки, обычно сотая процента от цены ), но волшебное слово слиппадж часто увеличивает и эту величину . Однако, при средней дневной волатильности меньше процента и средней транзакции клиентов меньше 50 пипс это 10% на закрытую сделку ! Замечу, что в рулетке, аналогичные транзакционные издержки, возникающие из-за зеро, меньше 3%. А рынок близок к эффективному, в отличие от трейдеров. Уже только это делает походы на форекс занятием более опасным, чем походы а казино.
Строго говоря, потери от спредов для клиентов несколько меньше, но в детали я вдаваться не буду. Я еще упоминал про экстраприбыль. Экстраприбыль возникает за счет того, что капитал отдельно взятого игрока несоизмеримо мал по отношению к капиталу рынка, а аппетиты игрока как правило несопоставимо велики по сравнению с располагаемыми деньгами. Поскольку рынок маржинальный, и маркетюзеры дают обычно плечо до 1 к 100 (на кухнях и больше 200 увидеть можно , то нередко риски, принимаемые игроками на сделку, равны дневной волатильности, т.е в течение дня можно потерять все залоговые средства, а теоретически и удвоить или утроить или ... капитал. Однако, даже если бы не было спредов и мы имели зеро-сумм игру, как часто рекламируют форекс, и при осторожной работе в пределе бесконечного времени все игроки должны разориться, так называемое в теорвере поглощение на стенке.Наличие спредов и отсутствие контроля рисков принципиально ускоряют этот процесс. Нормальный форекс-трейдер за недолгую жизнь успевает разориться несколько раз Отсюда и возникает экстраприбыль маркетюзеров, о которой я упоминал, ибо разорение по большей части возникает внутри неттингованных позиций, и процент клиентских денег, достающихся маркетмейкеру, пропорционален проценту неттинга. Разумется, неттинг никогда не бывает стопроцентным, но при хорошей клиентской базе цифра около 80 процентов - это реально.Поскольку число трейдеров, за обозримое время (2-3 года), не потерявших депозит, существенно меньше 1%, кухни - маркетлохеры вообще не перекрывают клиентских сделок. Но из-за недостатка клиентской базы и ее неравномерности сами принимают на себя несоразмерные риски и тоже со временм разбиваются об стенку Это часто усугубляется и игрой против клиента, ибо, к сожалению для них, клиент не всегда неправ
Однако, вступление затянулось. Итак, мы видим, что маркетлокеры, маркетмейкеры и иные доступные нам брокеры при объеме залоговых средств до 1 МИО не занимаются сведением заявок внутри бид-аска да и на рынок оказывают влияние от никакого, до минимального. Основная жизнь происходит внутри Поэтому для них появление большого спроса ведет ни к снижению и ни к увеличению цены, а к увеличению операций на открытом рынке и соответсвенно к уменьшению процента неттинга. При очень большом спросе происходит просто зависание интернет- и телефонных каналов связи с клиентами На быстром рынке происходит также охота за стопами. Зачастую лоссы исполняются на тончайшем индикативе, а сделки, уходящие в профит не исполняются и при цене на несколько пипс отстоящих от экстремума. Впрочем, это чревато потерей клиентской базы. Лично я как-то был удостоен лосса, отстоящего от рынка (не на быстром рынке, замечу) на 17 пипсов. Поскольку объем был приличный и неперекрытая ими сделка ушла в глубокий профит, для меня, по договоренности с контрагентом специально изготовили принт с Рейтерс-дилинга, что сделка была типа в реале. Пришлось благодарно уйти Но это единственный способ, которым эта категория контрагентов может приближаться к стопам.
Ну а что же происходит в большом мире, где плавают акулы мирового империализма и глобальные киты, питающиеся планктоном? Может быть, они судорожно сводят биды с оферами, занимаясь аномальным ценообразованием?
Однако не похоже. Внутри у них та же кухня, что и у маркетюзеров, а снаружи - обычный рынок с обычным ценообразованием. Они сами бидуют, сами оферят, и покупают там по бидам а продают по оферам. Сделки, как и везде, можно заключать напрямую, иожно пользоваться например рейтерс-дилингом, можно крупными современными электронными системами торговли. Депозитов нигде не держат, на них открыто колоссальное количество лимитов. Однако, у них широкий кругозор и они видят не только спрос-предложение, но и отложенные ордера по своей обширной клиентской базе. И наверняка обмениваются информацией с друзьями Знают они и об объемах и сроках истечения крупных опционов, состояние покупатеолей их и продавцов, и о реальных, поставочных конверсионных операциях крупных торговых компаний да и много еще чего А главное, могут влиять на рынок. Видят они например, в зоне близкой к текущим ценам (от зо пипсов до пары фигур) зону скопления ордеров на покупку, а продажи мало. Часть из них -фиксируют убытки или ограничивают потери прибыли, часть - попытка поймать ход ценвы на пробое уровня. И какие-то смутные мысли зарождаются в их умах А как бы было бы хорошо, если бы эти ордера сработали. Конечно, наша миссия - любить и лелеять клиентов, но ведь это рынок, а в рамках неттинга убытки клиентов - это наша прибыль. И на тонком рынке это желание нетрудно исполнить. Тонкий рынок бывает ночью и ранним утром - но тут далекий поход за ордерами не по понятиям, можно только ближние слизать А вот перед выходом важных новостей рынок сам расступается - кто там его не знает, что скажут и как на это среагируют. Вот здесь, очень удобно в хорошей компании, раздвинув пошире бид-оффер выйти в покупку. Когда они быстро доходят до уровня стопов, на рынке появляется большое количество заявок на покупку, ускоряющее движение цены - это на рынок выводят заявки клиенты, держащие стопы в голове и маркет мейкеры, у котоых вдруг сильно увеличилась открытая позиция из-за срабатывания клиентских ордеров. Трейдеры же все хитрые, все ТА изучали, поэтому и ордера ставят примерно в одном и том же месте И если правильно оценена глубина рынка, а новостишка так себе, на определенном уровне надо не только удовлетворить, но и переудовлетворить Smile клиентские заявки. Начинается распродажа, тем более, что для этих акул тоже важно - оставить свою открытую валютную позицию на конец дня близкой к нулю, ни к чему лишние риски. Почти как на акциях легендарные кукловоды работают. Однако главное отличие в том, что основной профит формируется внутри занеттингованных клиентских позиций. Цена вернулась на место, однако одни клиенты купили хуже текущего рынка, другие отфиксировали профит меньше чем могли, а куда же пошли их убытки и недополученная прибыль? На рынок? Да, в лице конкретного маркетмейкера. Естественно не все так просто, как известно, на хитрую часть тела есть прибор с винтом . И если появляется реальный спрос, превышающий предложение, цены как и везде растут.